Научный руководитель готовит отзыв на педагогический проект. Обучающийся должен быть ознакомлен с отзывом научного руководителя не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения государственного экзамена.

Шаблон отзыва научного руководителя на педагогический проект:

Методические рекомендации и критерии оценки

I.  Характеристика задания по проектированию рабочей программы дисциплины, реализация которой осуществляется (или планируется) в структурном подразделении, осуществляющем подготовку аспиранта

При выполнении этого задания предполагается самостоятельное проектирование аспирантом рабочей программы дисциплины, реализация которой осуществляется (или планируется) в структурном подразделении, осуществляющем подготовку аспиранта. Итог работы над заданием — электронная версия рабочей программы дисциплины

Методические рекомендации по проектированию рабочей программы дисциплины, реализация которой осуществляется (или планируется) в структурном подразделении, осуществляющем подготовку аспиранта

Получите информацию от руководителя структурного подразделения, осуществляющего подготовку аспиранта, о названии дисциплины, образовательной программе (уровень подготовки – бакалавриат, специалитет, магистратура, направление подготовки, направленность (профиль) программы), в рамках которой планируется разработка дисциплины, а также ее место в образовательной программе
1
Изучите образовательный стандарт данного направления подготовки с целью определения требований к разработке и управлению образовательной программы и условиям реализации образовательной программы
2
Изучите общую характеристику данной образовательной программы с целью определения компетенций, на развитие которых направлена разрабатываемая дисциплина, а также перечня дисциплин, практик, освоение которых направлено на формирование тех же компетенций, что и данная дисциплина
3
Изучите учебный план по образовательной программе с целью определения трудоемкости дисциплины (зачетные единицы), длительности обучения (номера семестров), распределения часов по видам занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа), формы контроля (экзамен, дифференцированный зачет, зачет, курсовая работа – проект)
4
Проанализируйте рабочие программы смежных дисциплин, практик с целью определения базы знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся к моменту изучения вашей дисциплины
5
Ознакомьтесь с шаблоном рабочей программы дисциплины и рекомендациями по оформлению рабочей программы дисциплины
6
Приступайте к проектированию рабочей программы дисциплины, используя шаблон рабочей программы дисциплины
7

Критерии оценки выполнения задания по проектированию рабочей программы дисциплины, реализация которой осуществляется (или планируется) в структурном подразделении, осуществляющем подготовку аспиранта

Задание считается успешно выполненным, если продемонстрированы следующие критерии по двум показателям:

Научные

• корректность планируемых результатов обучения по дисциплине (по отношению к заявленному содержанию);

• новизна используемых в содержании дисциплины результатов, научных, конструкторских и технологических решений;

• ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения содержания дисциплины;

• качество учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины;

• уровень и корректность использования в работе современных методов исследований, математического моделирования, инженерных расчетов и т. п.

Методические

• разделы рабочей программы дисциплины соответствуют учебному плану и общей характеристике образовательной программы;

• наличие интерактивных форм (методов, технологий) обучения и корректное их наименование;

• новизна и разнообразие учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины;

• развернутые методические указания для обучающихся по освоению дисциплины;

• качество оформления рабочей программы дисциплины (общий уровень грамотности, стиль изложения, заполнение всех разделов, соответствие требованиям).

II. Характеристика задания по созданию фрагмента видеолекции для обучающихся, соответствующей теме научно-квалификационной работы

При выполнении этого задания предполагается самостоятельная разработка аспирантом фрагмента видеолекции, соответствующей теме его научно-квалификационной работы. Итог работы над заданием — записанный фрагмент видеолекции (6-12 мин.)

Методические рекомендации по созданию фрагмента видеолекции для обучающихся, соответствующей теме научно-квалификационной работы

Подберите научную и методическую литературу по теме планируемого фрагмента видеолекции
1
Определите, для обучающихся какого уровня высшего образования (бакалавриат, специалитет или магистратура) и какого курса будет записан фрагмент видеолекции. Изучите возрастные особенности этой категории обучающихся
2
Определите цель фрагмента видеолекции (введение нового понятия, нового алгоритма, способа решения некой задачи, новой технологии; обобщение и систематизация информации и т. д.)
3
Отберите предметное содержание, характеризующееся целостностью представления, в соответствии с целью фрагмента видеолекции
4
Определите используемый видеоряд, чтобы не только проиллюстрировать высказанные положения, но и создать образно-эмоциональное выражение представляемого содержания. Обратите внимание на непротиворечивость и неповторяемость закадрового текста и видео
5
Внесите разнообразие в научный текст, используя инфографику, иллюстрации, наглядные примеры, истории из профессиональной деятельности или реальной жизни и т. п.
6
Детально (поминутно) пропишите сценарий видеолекции от момента приветствия слушателей видеолекции до момента завершения вашего выступления
7

Критерии оценки выполнения задания по созданию фрагмента видеолекции для обучающихся, соответствующей теме научно-квалификационной работы

Задание считается успешно выполненным, если продемонстрированы следующие критерии по двум показателям:

Научные

• корректность и правильность предложенного содержания во фрагменте видеолекции, отсутствие ошибок;

• новизна используемых в содержании фрагмента видеолекции результатов, научных, конструкторских и технологических решений;

• ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения содержания фрагмента видеолекции;

• степень раскрытия заявленной темы, информационная насыщенность фрагмента видеолекции (глубина подачи материала).

Методические

• четко сформулированная цель фрагмента видеолекции;

• разнообразие визуального ряда, сопровождающего фрагмент видеолекции (инфографика, иллюстрации, схемы и т. п.);

• оригинальность фрагмента видеоролика, новизна идеи;

• качество представленной видеолекции (общий уровень грамотности, стиль изложения).

III. Характеристика задания по написанию сценария интерактивного занятия для обучающихся по теме, соответствующей теме научно-квалификационной работы аспиранта

При выполнении этого задания предполагается самостоятельная разработка аспирантом одного занятия по теме, соответствующей теме его научно-квалификационной работы, с использованием интерактивных технологий обучения. Итог работы над заданием — написание сценария интерактивного занятия

Методические рекомендации по написанию сценария интерактивного занятия для обучающихся по теме, соответствующей теме научно-квалификационной работы аспиранта

Подберите научную и методическую литературу по теме планируемого занятия
1
Прочитайте внимательно текст. Выделите смысловые части в предложенном тексте и законспектируйте основные положения (понятия, факты, правила, требования, условия и т. п.)
2
Определите, для обучающихся какого уровня высшего образования (бакалавриат, специалитет или магистратура) и какого курса будет разработано интерактивное занятие. Изучите возрастные особенности этой категории обучающихся
3
Определите вид занятия, на котором планируется использование интерактивной технологии обучения (лекция, практическое занятие или лабораторная работа), а также цель занятия (введение нового материала; закрепление и отработка материала; обобщение и систематизация или контроль)
4
Определите ожидаемые (планируемые) результаты проведения занятия
5
Определите критерии и формы оценивания результатов проведения занятия
6
Выберите интерактивный метод (способ, технологию), который в большей степени соответствует специфике темы и возрасту обучающихся
7
Детально смоделируйте занятие, используя сценарий для интерактивной технологии обучения
8

Критерии оценки выполнения задания по написанию сценария интерактивного занятия для обучающихся по теме, соответствующей теме научно-квалификационной работы аспиранта

Задание считается успешно выполненным, если продемонстрированы следующие критерии по двум показателям:

Научные

• новизна используемых на занятии результатов, научных, конструкторских и технологических решений;

• корректность формулирования цели занятия по отношению к основному содержанию занятия;

• ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения сценария занятия;

• уровень и корректность использования в работе современных методов исследований, математического моделирования, инженерных расчетов и т. п.

Методические

• четкое определение цели занятия в соответствии с темой;

• целесообразность выбора интерактивной технологии цели занятия;

• соблюдение структуры сценария интерактивного занятия;

• методическая обеспеченность интерактивного занятия (задания для студентов, оборудование, список литературы и др.);

• использование наглядных средств (графиков, иллюстраций, схем и т. п.);

• качество оформления сценария занятия (общий уровень грамотности, стиль изложения, соответствие требованиям).