Характеристика задания по решению педагогической задачи

При выполнении обучающимся этого задания экзаменационного билета государственного экзамена предполагается самостоятельный поиск решения педагогической задачи, в которой описана некоторая педагогическая ситуация. Итог работы над заданием: описание одного из возможных способов решения предложенной педагогической задачи

Методические рекомендации по выполнению педагогической задачи

Выделите педагогическую ситуацию, описанную в задаче
1
Смоделируйте (восстановите, сконструируйте) условия, в которых могла возникнуть такая педагогическая ситуация, выделив основных участников образовательного процесса
2
Определите, какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации
3
Дайте их характеристику: индивидуальные и личностные особенности, цели, мотивы поведения в предложенной ситуации
4
Проанализируйте педагогическую ситуацию с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе
5
Выберите способ решения педагогической задачи, опирающийся на современные принципы педагогики и психологии высшей школы
6
Проанализируйте и оцените принятое решение
7

Критерии оценки выполнения педагогического задания

Задание считается успешно выполненным, если ответ обучающегося соответствует следующим критериям:

  • Предложенный вариант способствует достижению определенных педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося
  • Обоснование решения включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников педагогической ситуации, предвидение результатов воздействия и т. д.